Проектно-исследовательская деятельность

Знание только тогда становится знанием,
 когда оно приобретено усилиями своей
 мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой

    Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы и искусства является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, учебные проекты позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, самореализации. Оба метода (проектный и поисковый) не просто формируют умения, но и компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. 

   Проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует эффективному обучению, так как она:

  • личностно ориентирована;
  • характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;
  • позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;
  • позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

         Формирование исследовательской позиции учащихся – задача нелегкая. К поисковой деятельности необходимо подготавливать годами, всегда помня, что в стенах школы «не мыслям надобно учить, а учить мыслить». 

         Исследовательская деятельность учащихся может быть представлена разными способами: предметная исследовательская деятельность учащихся (по алгоритму) и проектирование и исследовательская деятельность учащихся (подкрепление реальными действиями).

         В основу учебного проекта так же, как и исследования, положена идея, направленная на решение какой-либо проблемы. Организация проектно-исследовательской деятельности имеет следующую структуру: мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план, действия, результаты, рефлексия. Необходимо через различные формы организации: урок, элективный курс предпрофильного уровня, профильное обучение, групповую, индивидуальную, парную формы работы формировать у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности. Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике.


 


Download
Презентация "Метод проектов"
Метод проектов.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 830.0 KB
Download
"Возможности использования метода проектов и исследовательской деятельности в преподавании литературы"
Статья учителя школы № 23 г. Рыбинска Бардыкиной Е.Б.
Возможности использования метода проекто
Microsoft Word Document 339.5 KB
Download
Схема "Технология проектной деятельности"
Технология проектной деятельности.doc
Microsoft Word Document 1.2 MB
Download
Требования к оформлению реферата и его рецензированию
Требования к реферату и к его рецензии.d
Microsoft Word Document 14.9 KB